Центробанк рассказал, как избежать блокировки банковской карты

Центробанк рассказал, как избежать блокировки банковской карты

Даже добропорядочные граждане не застрахованы от случайного вовлечения в мошеннические действия или возникновения необоснованных подозрений у банка. Чтобы избежать подобных проблем, следует соблюдать ряд рекомендаций, предложенных Центробанком.

"Не осуществляйте финансовые переводы по просьбе незнакомцев. Не возвращайте самостоятельно средства, ошибочно поступившие на ваш счет. Обратитесь в свой банк для осуществления обратного перевода по предоставленным реквизитам отправителя. Не сообщайте никому данные своей банковской карты и доступа к онлайн-банку. Избегайте переводов денег незнакомым лицам, в том числе оплаты по номеру телефона в магазинах или на рынках, так как банк может расценить такие операции как сомнительные", - говорится в официальном сообщении.

При отправке денег другому лицу, например, для оплаты товара, услуги или подарка, необходимо указывать назначение платежа. Это сделает перевод более прозрачным для банка и предотвратит ненужные подозрения, как сообщает ЦБ.

Указывается, что риску блокировки подвергаются лица, использующие пиратские сайты, нелегальные казино, анонимные криптовалютные обменники и другие ресурсы теневого бизнеса. Такие платежи являются не только рискованными сами по себе, но и могут вовлечь человека в преступные схемы, например, когда организаторы напрямую связывают потребителей нелегальных услуг и участников преступной деятельности для проведения расчетов.

"В случае изменения личных данных, таких как фамилия, номер телефона или адрес, необходимо своевременно сообщать об этом в банк. Банк может задать вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, производятся по личному счету. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем или владельцем бизнеса, избегайте налоговых задолженностей и ведите деятельность прозрачно", - отмечает регулятор.

Если банк ограничил доступ к счету или карте, он обязан проинформировать вас о правовом основании и конкретной норме федерального закона, на основании которого было принято данное решение. Также банк должен предоставить информацию о процедуре восстановления обслуживания.

Если доступ к счету был ограничен на основании 115-ФЗ, следует уточнить у банка точную причину блокировки и предоставить необходимые документы по запросу. Если после этого банк не пересмотрит свое решение, можно подать обращение в Межведомственную комиссию через онлайн-приемную.

Если доступ к счету был ограничен на основании 161-ФЗ, это означает, что информация о вас была внесена в базу данных Банка России, касающуюся случаев осуществления переводов денежных средств без согласия клиента. Данное решение можно оспорить двумя способами: подать заявление в любом банке, где вы обслуживаетесь, или обратиться в Банк России через онлайн-приемную, выбрав тему "Информационная безопасность" и соответствующий тип проблемы.

Related Articles

В России рассчитали реальную инфляцию - она почти 50%

Почему россиянам советуют покупать наличную валюту

Правда ли, что с 1 августа налоговая будет проверять каждый входящий платеж на карту?