Как банки блокируют на месяцы счета клиентов, и что с этим делать

Как банки блокируют на месяцы счета клиентов, и что с этим делать

В последнее время участились случаи, когда банковские учреждения блокируют счета клиентов, на длительный период ограничивая их доступ к собственным средствам. Это объясняется обязанностью банков приостанавливать сомнительные транзакции в рамках борьбы с мошенничеством. Однако, на практике, от таких действий страдают добросовестные клиенты, а не злоумышленники.

Издание «Известия», проанализировав отзывы на портале Банки.ру, выявило жалобы на блокировку счетов на срок более 30 дней.

Среди примеров: сервис «МТС Деньги» с блокировками на несколько месяцев, иногда до полугода; ВТБ с жалобами на сроки от месяца до полугода; и Газпромбанк, где клиент не мог получить доступ к своим средствам в течение 4 месяцев.

Общим для этих случаев является то, что после ограничения доступа к средствам (блокировка карты или онлайн-банка) клиенты не могут получить внятную информацию от службы поддержки, вынуждены обращаться в отделения банков (часто безрезультатно) и публиковать жалобы в интернете.

Иногда проблема решается на этом этапе, но в некоторых случаях требуется более сложный путь.

Например, клиенту из другого региона, чей счет был ограничен в МТС Деньги, приходится либо ехать в Санкт-Петербург, либо отправлять нотариально заверенные копии документов по почте. После получения письма банк обещает вернуть деньги на счет клиента в течение 45 дней.

Банки блокируют счета клиентов на основании: распоряжения судебных приставов (в этом случае нужно взаимодействовать с приставами); попадания клиента в базу данных ЦБ РФ как совершавшего операции без согласия (в этом случае переводы могут быть приостановлены до 48 часов или ограничены суммой 100 тыс. рублей в месяц); или из-за подозрительных операций в рамках закона 115-ФЗ (противодействие отмыванию доходов).

Именно блокировки по 115-ФЗ вызывают больше всего нареканий.

Проблема заключается в том, что разные банки по-разному оценивают одни и те же ситуации. Операции, которые годами не вызывали вопросов в одном банке, могут быть заблокированы в другом.

В идеале, решение о разблокировке не должно занимать много времени: банк запрашивает информацию об операциях, клиент предоставляет пояснения, банк их оценивает и снимает ограничения. В противном случае банк предлагает закрыть счет.

Задержки в решении проблем могут быть связаны с некомпетентностью сотрудников или неэффективностью внутренних процессов.

Чтобы избежать блокировки по 115-ФЗ, необходимо быть готовым предоставить банку информацию об экономическом смысле операций и подтверждающие документы. Также рекомендуется изучать отзывы о банке перед открытием счета.

Related Articles

В России рассчитали реальную инфляцию - она почти 50%

Почему россиянам советуют покупать наличную валюту

Правда ли, что с 1 августа налоговая будет проверять каждый входящий платеж на карту?